1 июля 2021 года начал действовать новый порядок получения квалифицированной электронной подписи (КЭП) – с этого дня полномочия по электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам переданы Федеральной налоговой службе.
Межрайонная ИФНС России №14 по Краснодарскому краю подготовила обзорный информационный материал по наиболее часто задаваемым вопросам налогоплательщиков о бесплатной выдаче квалифицированной электронной подписи (КЭП).
1. Где я могу получить КЭП?
КЭП выдается руководителям коммерческих организаций и индивидуальным предпринимателям. Обратиться можно в налоговую инспекцию в пункты выдачи КЭП по следующим адресу:
- г. Усть-Лабинск, ул. Красноармейская, 249, оперзал.
О времени работы можно узнать по телефонам 8(86135)42367, 8(86135)42363.
2. Как получить КЭП в налоговых органах: пошаговая инструкция
Для получения электронной подписи заявителю необходимо иметь при себе ключевой носитель информации (USB-token), сертифицированный ФСБ России либо ФСТЭК России, документ, удостоверяющий личность, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и ИНН. В налоговой инспекции вы напишете заявление на выдачу КЭП. Заявитель получает КЭП лично в налоговом органе после прохождения идентификации и проверки предоставленных сведений и получит предъявленный носитель уже с записью ключей электронной подписи и сертификат к ним. Услуга бесплатная (без учета приобретения USB-носителя ключевой информации (токена).
3. Как получить КЭП без посещения налогового органа?
Процедуру получения КЭП можно упростить, если направить заявление на ее получение в электронном формате, то есть с помощью интерактивного сервиса "Личный кабинет для физических лиц" сайта ФНС России.
После заполнения заявления в электронной форме сервис предложит заявителю выбрать удобное для него время визита в налоговый орган для подтверждения личности и получения КЭП.
4. Где применяется КЭП?
В настоящее время КЭП активно используется в электронном документообороте, при сдаче отчетности, обращении в государственные органы, для участия в закупках и т.д. Предприниматели, которые обязаны применять контрольно-кассовую технику, не смогут зарегистрировать ее в налоговых органах и оформить договор с оператором фискальных данных без КЭП.
5. Что произойдет, если электронная подпись попадет в руки злоумышленников?
Граждан, обратившихся за получением государственной услуги по выдаче электронной подписи, в обязательном порядке информируют об ответственности и последствиях передачи полученной ими квалифицированной электронной подписи.
В том случае если все-таки КЭП попадает в руки злоумышленников, то последствия могут быть следующего характера: на имя владельца КЭП могут оформить микрокредиты, а его автомобиль могут продать без его ведома.
Кроме того, невнимательность пользователя может привести к тому, что его могут сделать номинальным руководителем фирмы-однодневки, вывести деньги компании на другой счет, незаконно возместить НДС и прочее.
6. Как уберечь КЭП от мошенников?
Владельцу КЭП, для того чтобы обезопасить себя от мошеннических действий, необходимо соблюдать следующие правила:
• не передавать ключ электронной подписи посторонним лицам;
• установить надежный пароль (пин-код) на носитель КЭП, и никому его не сообщать;
• периодически менять логин и пароль доступа к КЭП;-
• защитить доступ к компьютеру, на котором установлено программное обеспечение для использования КЭП и так далее.
7. Где я могу узнать более подробную информацию о возможности получения КЭП в налоговых органах?
Более подробную информацию о порядке получения КЭП, а также ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе "Удостоверяющий центр ФНС России" официального сайта ФНС России.
12 августа 2022 14:19