Результаты IT-опроса                                                                   Стратегия развития - 2030           Антикризисные меры   

Роспотребнадзор помог на досудебном этапе

Роспотребнадзор помог на досудебном этапе

     Пенсионеру удалось добиться замены товара ненадлежащего качества 
     В адрес территориального отдела потупило обращение от мужчины-пенсионера с просьбой оказать содействие в замене товара ненадлежащего качества.
     В ходе рассмотрения обращения было установлено, что в новой стиральной машине стоимостью 19999 рублей трижды обнаруживались и устранялись недостатки в течение одного года гарантийного срока (в том числе и по месту жительства, мастером сервисного центра). 
     Потребителю была оказана помощь в подготовке досудебной претензии о замене некачественного товара, на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. После получения претензии, продавец отреагировал на требование потребителя и письменно уведомил о готовности удовлетворить заявленное требование о замене ненадлежащего товара на новый. 
     Напоминаем, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
     - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
     - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
     - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
     - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
      По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 
     По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
     - обнаружение существенного недостатка товара;
     - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
     - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
     Согласно абзаца 9 преамбулы Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» под существенным недостатком товара понимается – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
11 мая 2023 00:00