Как проверить и устранить причину блокировки счета
Блокировка счета – это приостановление операций по счетам и переводам электронных денежных средств.
На сайте ФНС России реализован специальный сервис (
https://service.nalog.ru/bi.html) по информированию о состоянии обработки электронных документов, позволяющий узнать о блокировке счета в режиме онлайн. Любое заинтересованное лицо может получить информацию по своим счетам и счетам контрагентов.
Налоговый орган может заблокировать операции по счету, как за неуплату налогов, так и за непредставленную вовремя налоговую отчетность. Разблокировать счет можно только погасив долг или представив налоговую декларацию (расчет).
При наличии у налогоплательщика Личного кабинета можно направить обращение об отмене приостановления операций по счетам и приложить все платежки, которые подтверждают погашение долгов.
Если Личного кабинета нет, то компания может получить доступ на сайте ФНС России в разделе "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Индивидуальные предприниматели могут завести кабинет с помощью пароля, выданного налоговым органом, с помощью подтвержденной учетной записи на госуслугах или УКЭП.
Решение об отмене блокировки налоговый орган принимает не позднее следующего рабочего дня после поступления денежных средств или представления отчетности.
Если же у налогоплательщика нет личного кабинета, а разблокировать счет нужно срочно, то можно воспользоваться специальным сервисом «Оперативная помощь: разблокировка счета». Он позволяет оперативно связаться с оператором Центра помощи по реабилитации счета. В течение суток по телефону, указанному в электронном сообщении налогоплательщика, будет предоставлена информация о текущем статусе решения о приостановлении счета и возможностях для его отмены.
07 июня 2024 10:47